Бронза и латунь в судовой арматуре.
- А почему так дорого, порой спрашивают клиенты услышав цену на задвижку из бронзы или латуни? Наверное мы поставим задвижки из чугуна, у нас очень ограниченный бюджет!
В импортной судовой арматуре, да и в судостроении в целом чаще всего используются черные металлы, такие как чугун или сталь, обусловлено это, прежде всего дешевизной и сравнительной легкостью обработки.В отечественных судовых трубопроводах тоже применяется сталь, но процент ее не превышает 10% от общего объема выпускаемой арматуры. Доминирующую роль на Российском рынке трубопроводной арматуры играют цветные сплавы такие как бронза и латунь, а так же титан, но гораздо реже ввиду высокой цены даже в сравнении медными сплавами.
Да, у чугуна есть одно преимущество – это цена, но этим достоинства увы и ограничиваются. Чугунные клапаны, задвижки и вентиля устанавливаются в общепромышленных трубах, где среда не агрессивная, давление не высокое, а замена не подразумевает таких факторов, как нахождение трубы в открытом море, в паре тысяч миль от материка. В море главная из сред, это морская вода – агрессивная среда, с множеством примесей, главным разрушителем которой является соль и еще порядка 50 веществ пагубно сказывающаяся на всех устройствах судна через которые она проходит, а задвижка из чугуна или стали практически обречена на быструю коррозию и выход из строя,а как следствие частые замены и в конечном итоге к потере средств на перспективу.
По этому с самого начала металлургического судостроения в России, а потом и в СССР стали применять цветные сплавы при производстве судовой арматуры и другого судового оборудования. Разберем три основных материала: Бронза – Сплав на основе меди с особыми примесями легирующих компонентов. Является лучшим решением под морскую воду, является коррозостойким и хорошо защищенным материалом. Судовая арматура из бронзы ставится на : Морскую воду, Растворы хлора, пар высоких темпиратур и давлений и другие агрессивные. Латунь – Многокомпонентный сплав меди с легирующим элементом на основе цинка с добавлением олова, никеля, свинца, марганца, железа и других элементов. Судовая арматура из латуни устанавливается на: Воздух, масло, воду престную, пар.
Титан – В судостроении применяется достаточно редко, ввиду стоимости и сложности добычи. Титан подходит почти под любую среду и его главное преимущество в его легкой массе в отличии от медных сплавов, что делает его незаменимым для построения подводных лодок, где требуется легкость конструкций.
{jcomments on}
|