Контакты

telo
(812) 458-85-91
(812) 458-85-92
(812) 600-49-77
почта мочта
searm.spb@gmail.com

Бронза и латунь в судовой арматуре.

- А почему так дорого, порой спрашивают клиенты услышав цену
на задвижку из бронзы или латуни? Наверное мы поставим задвижки из чугуна,
у нас очень ограниченный бюджет!  

В импортной судовой арматуре, да и в судостроении в целом чаще всего используются черные металлы, 
такие как чугун или сталь, обусловлено это, прежде всего дешевизной и сравнительной легкостью
обработки.В отечественных судовых трубопроводах тоже применяется сталь, но процент ее не
превышает 10% от общего объема выпускаемой арматуры.  Доминирующую роль на Российском рынке
трубопроводной арматуры играют цветные сплавы такие как бронза и латунь, а так же титан, но гораздо
реже ввиду высокой цены даже в сравнении медными сплавами.

Да, у чугуна есть одно преимущество – это цена, но этим достоинства увы и ограничиваются.
Чугунные клапаны, задвижки и вентиля устанавливаются в общепромышленных трубах, где среда
не агрессивная, давление не высокое, а замена не подразумевает таких факторов, как нахождение
трубы в открытом море, в паре тысяч миль от материка.
В море главная из сред, это морская вода – агрессивная среда, с множеством примесей,
главным разрушителем которой является соль и еще порядка 50 веществ пагубно сказывающаяся на
всех устройствах судна через которые она проходит, а задвижка из чугуна или стали практически
обречена на быструю коррозию и выход из строя,а как следствие частые замены и в конечном итоге к
потере средств на перспективу.

По этому с самого начала металлургического судостроения в России, а потом и в СССР стали применять
цветные сплавы при производстве судовой арматуры и другого судового оборудования. 
Разберем три основных материала:

Бронза – Сплав на основе меди с особыми примесями легирующих компонентов.
Является лучшим решением под морскую воду, является коррозостойким и хорошо защищенным материалом.
Судовая арматура из бронзы ставится на : Морскую воду, Растворы хлора, пар высоких темпиратур и давлений
и другие агрессивные.

Латунь – Многокомпонентный сплав меди с легирующим элементом на основе цинка с добавлением олова,
никеля, свинца, марганца, железа и других элементов.
Судовая арматура из латуни устанавливается на: Воздух, масло, воду престную, пар.

Титан – В судостроении применяется достаточно редко, ввиду стоимости и сложности добычи.
Титан подходит почти под любую среду и его главное преимущество в его легкой массе в отличии от медных
сплавов, что делает его незаменимым для построения подводных лодок, где требуется легкость конструкций.

{jcomments on}